Мобильно-игровое «поле»
Интерьер группового помещения для детей конца 1-го и 2- го года жизни. Часть комнаты — локальное игровое пространство, предназначенное для игр-занятий с малышами (по подгруппам).
Учебно-игровое поле для обучения детей, проведения игр-занятий средней и малой подвижности: по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами, сюжетному конструированию, чтению и показу картинок и пр. Разыгрыванию сценок с сюжетными игрушками, различных показов с использованием средств передвижения (машинки, лошадки, тележки и пр.), а также игровых сюжетов с животными (собачка, кошечка, зайчик и т. п.) и эмоционального, игрового взаимодействия с ними.
Игровое «поле» для закрепления и повторения полученных знаний в самостоятельных играх детей. Интерьер включает дидактические столики с наборами дидактических материалов, подиум для сюжетных показов с куклами, сюжетного конструирования, а также первых элементарных занятий по изо - деятельности (краски, глина) под руководством педагога дополнительного образования и др.
Интерьер группового помещения для детей конца 1-го и 2- го года жизни. Часть комнаты — локальное игровое пространство, предназначенное для моторного развития детей.
Мобильно-игровое «поле» для обучения детей ходьбе, основным движениям, действиям с игрушками, стимулирующими двигательные навыки и развивающие сенсомоторный интеллект.
Хорошо просматривающееся локальное пространство для игр высокой подвижности.
Интерьер включает: горку-манеж, игровые модули для влезания и перелезания, для ходьбы и перешагивания, для игр — бросания и ловли мяча; мостик для тренировки подъема и спуска с высоты; подвесные устройства с переменной высотой: мяч на леске, «карусель», занимательный колокольчик, хлопушка и пр.
Игрушки, побуждающие к движению в пространстве: мячи, шарики, кольца, а также машины, каталки, тележки с наборами кубиков, каталки-гремушки и пр.
Практическое познание открытого и замкнутого пространства с помощью переходного мостика игрового «поля» — «а» в игровое «поле» — «б».
Игровой комплекс в зеркальном оформлении, предназначенный для обогащения эмоциональной, моторной и ориентировочной активности детей 2-го года жизни.
Игровой комплекс в зеркальном оформлении отражает игровое «поле», включающее:
горку-манеж;
локальное игровое пространство с фонтаном, цветовой подсветкой, звуковым и музыкальным оформлением;
комплекс «живая природа» — декоративные растения, бассейн с фонтаном; торшер с цветущими растениями. Зеленый «островок» с травкой и обитателями-игрушками: утятами, лягушатами, цаплей в камышах.
Аксессуары водной панорамы дополняют аквариум с рыбками, клетка с птичкой.
Педагогическая ценность описанного выше зеркального игрового модуля представлена возможностью решения ряда задач на основе новых технологий, в частности, возможности обозревать окружающее пространство и себя в полный рост на высоте горки-манежа; изменять свой внешний вид с помощью предметов ряжения (уголок ряжения представлен здесь же — в игровом пространстве горки-манежа); «узнавать» себя в отражении зеркала независимо от наряда и ситуации, как один из способов познания себя (своего «Я»).
Обогатить чувственно-эмоциональный опыт ребенка, развивать его эстетически, создавая «островки» радостного взаимодействия с окружающим. Учить наблюдать, видеть красоту мира и ощущения собственного присутствия в нем.
« назад
|